(495) 640-99-33, 8(915) 050-70-90, факс (495) 640-87-75

История района

Государственный музыкально-драматический театр "Ромэн" достойно продолжает традиции музыкального искусства вольнолюбивого и талантливого народа. Петровский парк собирал по выходным дням тысячи посетителей. Это обстоятельство потребовало решения транспортной проблемы. В конце 19 века под аркой Триумфальных ворот прошла линия московской конки, а в 1899 году - линия первого электрического трамвая от Пушкинской площади к северной стороне парка.

Среди новых предприятий, возникших в конце 19 века, особое место занимает завод "Дукс", основанный немцем Юлием Александровичем Меллером, прежде имевшем небольшую слесарную мастерскую на Садово-Триумфальной улице. Увлеченность техническими видами спорта сочеталась у Ю. А. Меллера с тонким пониманием конъюнктуры. В 1893 году после чемпионата мира по велоспорту в Чикаго он загорелся идеей распространения велосипеда в России и организовал новое предприятие на Ямском поле.

В 1909 году на заводе был собран первый в Москве аэроплан. Его сборкой руководил инженер М. П. Евграфов, а испытателем был знаменитый летчик С. И. Уточкин. С 1910 года на заводе начинается производство серийного самолета типа "Фарман". Добившись заказа от правительства, "Дукс" становится главным производителем в новой для Росси отрасли, не оставляя и прежние направления. В 1917 году предприятие стало первым Государственным авиационным заводом. Новые цеха строились на Ходынском поле, рядом с аэродромом. В 1931 году, после выделения самостоятельных заводов самолетостроения, приборостроения и радиотехники, завод на Ямском поле приобрел новую специализацию - производство вооружений. В 1924 году Петроградское шоссе было переименовано в Ленинградское.